В 1921-25 годах работали учителями Островская Ольга Павловна, Осипова Пелагея Васильевна. В 30-е годы Запомнились односельчанам учителя-супруги Пойденко Герасим Васильевич и Евгения Осиповна. Они организовали Первые отряды октябрят и пионеров.
В сентябре 1929 года на базе помещечьей усадьбы открылась школа Крестьянской молодежи (ШКМ), в неё могла поступать молодёжь любого возраста. Некоторые уже были комсомольцами (Чувилов Иван, Шаронов Павел из с. Ключи, Гришин Алексей из с.Спас-Александровка. Из них организовали комсомольскую ячейку, Первым секретарем был Чувилов И. С 1931 по 1932 – Шаронов П.ШКМ явилась центром агрономической культуры и воспитания Сельской молодежи. Комсомольцы проводили беседы в окружающих Селах, выступали с самодеятельными концертами в Кондоле, Волхон-Умете, Волхонщине, Чернавке. В дни советских праздников Устраивались факельные шествия с пением революционных и комсомольских песен. Из школы по комсомольским путевкам на Новостройки первой пятилетки и восстановление шахт Кузбасса Уехали Николай Спиридонов, Николай Савватеев, Тухваш Тухватулин и другие ребята. Парни, окончившие ШКМ умели пахать На тракторе, могли стать счетоводами, знали все существовавшие Тогда с/х машины. Некоторые работали зоотехниками и агрономами, Многие вели партийную и комсомольскую работу. Учителями стали А.Г. Бурова, А.А. Бутова, А.Н. Воронина, Я.П. Федоров. Директором школы был Аксенов Михаил Петрович, учителями – Лохонов С.Д., Волков Борис Яковлевич, Волкова Олимпиада Алексеевна. сентябре 1929 года на базе помещечьей усадьбы открылась школа Крестьянской молодежи (ШКМ), в неё могла поступать молодёжь любого возраста. Некоторые уже были комсомольцами (Чувилов Иван, Шаронов Павел из с. Ключи, Гришин Алексей из с.Спас-Александровка. Из них организовали комсомольскую ячейку, Первым секретарем был Чувилов И. С 1931 по 1932 – Шаронов П. ШКМ явилась центром агрономической культуры и воспитания Сельской молодежи. Комсомольцы проводили беседы в окружающих Селах, выступали с самодеятельными концертами в Кондоле, Волхон-Умете, Волхонщине, Чернавке. В дни советских праздников Устраивались факельные шествия с пением революционных и комсомольских песен. Из школы по комсомольским путевкам на Новостройки первой пятилетки и восстановление шахт Кузбасса Уехали Николай Спиридонов, Николай Савватеев, Тухваш Тухватулин и другие ребята. Парни, окончившие ШКМ умели пахать На тракторе, могли стать счетоводами, знали все существовавшие Тогда с/х машины. Некоторые работали зоотехниками и агрономами, Многие вели партийную и комсомольскую работу. Учителями стали А.Г. Бурова, А.А. Бутова, А.Н. Воронина, Я.П. Федоров. Директором школы был Аксенов Михаил Петрович, учителями – Лохонов С.Д., Волков Борис Яковлевич, Волкова Олимпиада Алексеевна.
В 1975-76 годах построена новая школа- десятилетка. Директором Школы со дня ее основания работал Мамитов Таймураз Степанович, Заслуженный учитель школ Российской Федерации, работавший в Течение 20 лет директором Волхонщинской средней школы, куда Был направлен в 1955 году после окончания Северо-Осетинского Государственного педагогического института. По инициативе бывшего директора совхоза «Организатор» Юнкина Ивапна Михайловича на территории совхоза с 1964 года начали строить типовую среднюю школу на 480 ученических мест. Школа строилась Трудно, долго, получив название «долгострой», и тогда по инициативе Зав. РОНО Рассказова В.А. директор Волхрнщинской школы Мамитов Т.С. В апреле 1975 года был переведен для ускорения темпов строительства Директором в школу-новостройку.
Была организована интенсивная работа сроительной бригады, были привлечены учащиеся местной школы и родители, активную помощь оказал новый директор совхоза Шейдоров А.П. И школа, у которой были только стены, за пять месяцев была полностью отстроена в соответствии с типовым проектом. Школа построена с центральным водяным отоплением, со своей котельной, спортивным комплексом и другими подсобными помещениями.
1 сентября 1975 года при полном комплектовании учительскими кадрами школа была торжественно открыта. В этот же период была проведена работа по озеленению и ограждению территории школы силами учащихся, учителей и родителей.