Внедрение
ФГОС второго поколения – новый этап в развитии общего образования. Это
обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным,
творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти
себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе. Поэтому
актуальны слова руководителя проекта по разработке образовательных стандартов
второго поколения Александра Кондакова: «Стандарты второго поколения невозможны
без учителя «второго поколения».
С момента
вступления в силу новых образовательных стандартов возникла необходимость
пристального изучения новых требований, которые выдвигает общество и время. В МОБУ СОШ с. Варыпаеворабота
педагогического коллектива школы направлена на изучение и практическую
отработку нового содержания, эффективных педагогических и образовательных
технологий, разнообразия вариативности образования.
Ключевым
стал вопрос, связанный с основной задачей новых образовательных стандартов -
формированием универсальных учебных действий (УУД).
В январе
2014 года было проведено заседание
педагогического совета школы «Методика мониторинга качества и уровня
сформированности ключевых компетентностей у ученика». Педагогами было принято решение провести
диагностические исследования с целью получения объективной информации о состоянии и динамике уровня
сформированности универсальных учебных действий у учащихся школы.
3 – 4 февраля были
проведены проверочные работы в 4 – 11
классах, в ходе которых оценивались метапредметные
результаты образовательной деятельности, т.е.способы деятельности,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в
реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов.
Полученная в ходе педагогического мониторинга
информация будет использована для выявления индивидуальной динамики качества
развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагогов, для
осуществления необходимой коррекции, а
также станет инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах,
имеющихся в образовании ребенка.
|